Историческая справка

В 1930 г. На территории села была открыта начальная школа, где стали обучать детей в возрасте от 8-9л. до 15лет.

С 1955 года в школе работали муж и жена Шайдуровы: Анна Константиновна и Григорий Тихонович. Чета учителей давала очень прочные знания, хотя и учили по 2 класса, количество учеников в каждом классе достигало 20 человек. В 1977 году они ушли на заслуженный отдых. Память жителей села сохранила только добрые, тёплые воспоминания об этих людях.

В 1972 году было построено новое здание школы, где уже открыли восьмилетнюю школу. В новой школе был сформирован коллектив, в основном, из молодых учителей, недавно окончивших педагогические институты и педагогические училища. Со дня основания работали: Ермакова Л.В., Перебоева Е.П., Щербакова Л.И.

По разным причинам с 1972 по 1978г. сменилось 6 директоров: Комин П.З., Паршин Н.В., Черепахин А.С., Асламов С.В., Анисимов А.А.. В  1978 году школу приняла Ермакова Л.В., проработавшая до ухода на пенсию (08.10.2003г). С 08.10.2003 года директором школы назначена Щербакова Л.И., работавшая заместителем директора школы по УВР с 1979 года, проработала до 19.08.2013г. Два года руководила школой Лапшакова Л.И. Благодаря основному составу учителей,  выполнялся главный принцип школы – сделать её школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.

В1986 году пионерской организации школы было присвоено имя Сергея Гладышева, читинца, погибшего на полуострове Даманском. Учащиеся школы собрали материал о Сергее Гладышеве, переписывались с матерью, друзьями, учителями.

Среди бывших выпускников школы много интересных людей: Ермакова А. В. — адвокат, Швецова Ж. В. — врач, Щербаков В.И. — инженер-электронщик, Судаков В.И. –учитель, Матвеева Т.Ф — учитель., Вологдин Н.Н.- врач и многие другие.

В течение ряда лет школа претерпела несколько реорганизаций:

1972-1987-восьмилетняя школа

1987-1992-средняя школа

01.09.1992-01.09.1995 гг.- комплекс «школа–сад»

01.09.1995-02.10.2001-муниципальная средняя общеобразовательная школа

02.10.2001-04.10.2004гг-муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнекуэнгинская средняя общеобразовательная школа»

04.10.2004г по настоящее время —  муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнекуэнгинская основная общеобразовательная школа»

 

Школа устояла от различных соблазнов, не оправданных нововведений: она сумела достичь определённых успехов в сочетании лучших традиций первых лет её организации, времени молодости и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально – экономических условиях.

Очень удачным сочетанием было объединение школы и детского сада. Старшие группы детей постоянно находились в тесном контакте с начальными классами школы. Такое объединение просуществовало только 3 года, но коллектив успел провести определённую работу, так как учителя начальных классов вместе с детьми детского сада изучали навыки чтения, письма, счёта. В будущем планировалось более тесное сближение детского сада со школой. Но этого не произошло, так как комплекс был реорганизован.

Преемственность в работе сохранилась. Учительский коллектив продолжает трудиться. Трое имеют почетное звание «Ветеран труда» — Арсентьева Л.В., Голобокова Г.В., Матвеева Е.В. (Ермакова Л.В., Перебоева Е.П., Лоншаков А.Е., Вологдина Г.Т.). Более 20 лет проработали учителями Зырянова Р.В., Лапшакова Л.И., более 15 лет —  Минкина Ю.Н. Также трудятся и воспитывают юное поколение молодые специалисты: Матвеева Е.А.,Бесперстов А.С., Хлестунова Е.А., Рожковская А.Н.

Единению сплочённости коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе. Школа находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперёд, но  как бы не менялась школьная жизнь, «единица учебного процесса остаётся всё той же: учитель и его ученики,  воспитатель и воспитуемый».

История школы продолжается…